Пермь
Родился в 1960 году
Председатель Пермской гражданской палаты (ПГП)
https://www.facebook.com/averkiev.igor
Сайт Пермской гражданской палаты http://www.pgpalata.ru/
Кто бы мог подумать, что какие-то 400-600 рублей в месяц станут камнем преткновения во взаимоотношениях режима и народа. На самом деле всё очень просто. Впервые за многие-многие годы российские граждане столкнулись с введением нового налога на них самих, а не на каких-то там «юридических лиц». Ведь фактически, плата за капитальный ремонт, это именно налог – средства, изымаются государством из карманов граждан и поступают в карман государства (до спец.счетов социально созрели очень не многие сообщества жильцов, да и режим делал всё возможное (и продолжает делать), чтобы минимизировать количество спец.счетов). А любой налог, НА КАКИЕ БЫ ПОЛЕЗНЫЕ ЦЕЛИ ОН НЕ ВЗЫМАЛСЯ, для простого человека (тот, кто не принадлежит к элите), это всегда - зло, ибо реально, физически уменьшает его собственные доходы. Простой человек может терпеть любое опосредованное обнищание: через рост цен, инфляцию, замораживание заработной платы, собственное кредитное рабство и т.д. Простой человек может терпеть, когда «недодают», когда перестают «давать подарки» (льготы и пособия). Но когда отнимают УЖЕ кровно заработанное, УЖЕ лично мне принадлежащее… По остроте переживаний «отдать собственное» очень отличается от «недополучить чужое».
Особенно тяжело воспринимают «новый налог» бывшие советские люди. Они готовы терпеть «поборы» от очевидных «злодеев», чья работа - «обирать простых людей»: "частников", "бизнесменов", "начальников", «торгашей», «коммунальщиков», но только не от государства, которое в советское время и в последние годы только давало или, в крайнем случае, недодавало, но уж точно ничего не отбирало (я о мифе, а не о реальном положении дел, но о реальном мифе). Все рациональные рассуждения о «накоплении средств на ремонт собственного дома» ничего не значат перед очевидным "вероломным фактом ежемесячного отъёма государством у меня моих собственных денег".
Такова цена советского и путинского государственного патернализма. Большинство сограждан честно, искренне до сих пор не понимают, что кроме их самих за их дом уже никто уже отвечает. Они убеждены: «ведь если что, государство должно помочь». Оно же само по себе - благодетель, «наши-то деньги здесь причём?» А поглощённое самосохранением путинское государство всё посылает и посылает в общество одновременно два противоположных сигнала: «вы сами отвечаете за своё жильё» и «государство - единственный ваш настоящий защитник во всех ваших бедах – смотрите телевизор и обращайтесь».
Ситуация кажется парадоксальной. Путинское большинство отчуждено от путинского государства. Оно - не их государство, оно – пришедший извне благодетель. Благодетель - сам по себе, «бедный несчастный народ» – сам по себе. Народ за благодетеля не отвечает, не вкладывается в него (он же благодетель), но требует благодеяний. «Какие там ещё платежи, благодетелю-то». За что боролись, на то и напоролись.
В путинском государстве большинство жителей отчуждены и от государства (фактически не являются гражданами, хоть и с паспортами), и от собственного жилья, и от собственной рабочей силы, которую по-прежнему не столько покупают у них, сколько забирают (полит-экономически точнее: часть - покупают, часть - забирают). И речь не о мигрантах, а об автохтонном коренном населении. Кошмар для будущего.
После Путина к власти придут хуже Путина, но есть список чудес против этого
09.06.2014