Пермь
Родился в 1960 году
Председатель Пермской гражданской палаты (ПГП)
https://www.facebook.com/averkiev.igor
Сайт Пермской гражданской палаты http://www.pgpalata.ru/
У cкандальной песни немецкой панк-иконы 1970-х Нины Хаген, выбранной Ангелой Меркель для государственной церемонии прощания с ней как с канцлером Германии оказались очень симпатичные, проникновенные слова, даже в дословном русском переводе (перевод отсюда: https://republic.ru/posts/102506).
Песня "Ты забыл цветную плёнку" начинается так:
"Высоко растет облепиха на пляже на Хиддензее.
Михаэль, мой Михаэль, это все было так больно,
Что кролики в панике смотрели из нор,
Так отчаянно палила моя печаль в голубые небеса".
А затем через всю песню рефреном проходят две строчки:
"Михаэль, мой Михаэль, это было так больно.
Ещё раз так поступишь, Михаэль, и я уйду".
Не правда ли, очень мило и горячо про любовь.
Но песня не только и не столько этим отпечаталась в памяти поколения, став, как говорят комментаторы, "гимном прогрессивной восточногерманской молодёжи 70-х". Если кратко, то актуальная прогрессивность песни прочитывалась современниками в метафоре о "дефиците цветной плёнки в черно-белой жизни", которую автор слов многократно обыгрывал в песне. Представляете, как мало было нужно молодёжи стран "развитого социализма" для больших символических обобщений.
В связи с этим вспомнилось:
В 1976 году десятые классы пермской школы № 10 устроили бунт во время учебных стрельб (в рамках НВП - начальной военной подготовки) на городском стрельбище. Точно не помню какая именно грубость одного из солдат обслуживавших стрельбы стала причиной бунта (помню как выглядел конфликт, но не помню слов), но мы, возмущённые случившимся, принялись выяснять отношения сначала с военруком, потом с офицерами, требовали извинений, недопущения впредь, слово за слово, и отказались вообще участвовать в стрельбах. Кто-то бросил клич "Пошли отсюда", и мы все пошли: километров десять от полигона через полгорода в родную школу. Чтобы газик с начальством и привезшие нас автобусы не смогли нас догнать и как-то помешать нашему вольному возвращению домой, мы перегородили дорогу с полигона баррикадой из больших снежных комьев, оставшихся от расчистки дороги бульдозерами.
Идя более или менее стройной колонной по центральным улицам города мы пели революционные песни (благодаря советскому воспитанию, как минимум первые куплеты трёх-четырёх главных революционных песен знали все) и выкрикивали что-то вроде лозунгов. Собственно, поэтому я и вспомнил эту историю.
Я помню, что именно выкрикивала наша кампания: Павел Конюхов (умер), Сергей Исаев (умер), Виктор Похмелкин, я и ещё несколько одноклассников из 10А. Мы выкрикивали этак с напором, вызывающе: "Вержа нет! В Монпелье Вержа".
Это фраза из культового для нас тогда французского фильма "Прощай полицейский" с Лино Вентурой в роли комиссара Вержа. Лино Вентура очень эффектно произносит эту фразу в самом конце фильма в сдержанной, но мощной смеси негодования, протеста и мести. В этой фразе - полная моральная победа, казалось бы, униженного, сосланного в Монпелье полицейского комиссара над коррумпированными политиками, трусливым полицейским начальством, в общем, над "всей этой прогнившей государственно-бюрократической системой".
Не имея ещё тогда собственных ясных политических взглядов (16 лет), мы выкрикивали то, что было максимально близко пафосу и, я бы сказал, экзистенциальной сути нашего коллективного поступка. Для каждого из нас (по крайней мере для каждого из нас четверых) это был невероятный личный опыт коллективного прорыва к открытому сопротивлению системе, безразличной к нашим интересам и представлениям о достоинстве (естественно, само слово "достоинство" в нашей среде практически не употреблялось, но ощущение чего-то такого очень даже проблематизировалось).
Разбирательство, конечно, было, однако никого из нас никак не наказали. Мы знали, что школа и всякое начальство много "работали" с нашими родителями, но и здесь, как я понял, обошлось без особых. Я думаю, причиной нашей безнаказанности стала сама уникальность события и участие в нём, по сути, детей - 50-ти мальчишек-старшеклассников. У властей не было ни опыта, ни представления о том, как оценить и как реагировать на явно стихийное, неорганизованное, формально неполитическое, публичное неповиновение несовершеннолетних в виде самочинного шествия по центральным улицам города с пением революционных песен, вдруг обнажившим их изначальный смысл, и выкрикиванием странных, но явно вызывающих лозунгов. Думаю, немалую роль в нашей безнаказанности сыграл и тот факт, что конкретно в нашем классе, самом буйном в этой истории, учились около десятка детей высокопоставленных партийных и советских чиновников, директоров крупных предприятий.
В качестве справки:
1. Скандальной песня "Ты забыл цветную плёнку" воспринимается частью сегодняшних немцев не столько потому, что автором слов был обласканный режимом официозный гэдээровский поэт Курт Деммлер (судя по всему не бесталанный - что-то вроде нашего Роберта Рождественского), сколько потому, что он оказался педофилом. В 2009 году дело дошло до суда, но он повесился в знаменитом Моабите.
2. Ангела Меркель, безусловно, знала об истории Курта Деммлера. Поэтому лично у меня вызывает уважение её готовность пренебречь правилами современной публичной этики ради видимо символически важного для нее жеста - услышать на церемонии, посвящённой концу её политической карьеры культовую песню времён своей мятежной активисткой юности. С другой стороны, песня "Ты забыл цветную плёнку" исполнялась на церемонии без слов - таковы условия: за музыкальную часть церемонии отвечает духовой оркестр Бундесвера, а он песен не поёт. Поэтому формально слова автора-педофила в торжестве как бы и не участвовали.
3. Кстати, по протоколу таких "высших государственных прощаний" герой торжества предлагает для озвучания на мероприятии три музыкальных произведения. Другими двумя были: какой-то немецкий шансон 60-х годов и экуменический хорал Игнаца Франца (1771 год).
После Путина к власти придут хуже Путина, но есть список чудес против этого
09.06.2014